leopold1984


Комиссаров Леонид

Делаю рестораны лучше с помощью опыта своих ресторанов и IT ништяков


Previous Entry Share Next Entry
Чек лист проверки it систем ресторана
leopold1984
Представьте, что вы звоните в любимый ресторан, чтобы забронировать столик, а телефон ресторана отключен за неуплату.

Современные технологии многие вещи делает проще. Но это добавляет работы нового типа. Наводить порядок нужно теперь не только на кухне и в зале, но и в данных.

Чистить аккаунты уволенных сотрудников, сортировать и правильно хранить файлы, отчеты и тд. Мы пишем себе записки в будущее. Например, о том, как правильно запустить летнюю веранду. В них описаны удачи и факапы проекта. Только порядок в данных не позволит забыть вовремя прочитать и применить эти записки.

Уверен, каждый ресторан сталкивался с тем, что нужно посмотреть камеры, так как что-то случилось. А сервер камер выключен. Уже два месяца как. У нас такое случалось несколько раз.

Сейчас в нашем маленьком кафе работают такие it системы:
1. Собственно iiko. 5 моноблоков, наладонник, принтеры, облачный сервер.
2. Видеонаблюдение
3. Wi fy для гостей (который wi fly - рекламу показывает).
4. Сайт кафе на котором нужно порой что то менять и с которого гости делают заказ.
5. Фривейтер - мобильный сайт, чисто для заказа.
6. Собственно офисное арм с некоторым количеством орг техники.
7. Пейджеры.
8. Электронный документооборот open order.
9. Система для чек листов
10. Система для он лайн бронирования
11. Стационарный и мобильный телефон.

Все это может по ряду причин перестать работать незаметно для сотрудников, но фатально для процессов или даже выручки.
Например, калькулятор, привыкший загружать накладные в айко по 100шт за 5 минут, может расслабиться и месяц их не загружать. А потом бац, а мы оказывается вообще без учета, потому что айко обновили и нужно доделывать что нить. А руками она и заводить то приходы уже разучилась, да и не быстрое это дело.

Или вот перестал сайт заказы слать в айко. Шлет на почту только. Но все привыкли смотреть их в айко, или почта лежит (яндекс вот недавно не работал пару дней). А гость ждет, а ему не звонят, а еда не едет. Прямая потеря денег. Или телефон забыли оплатить и он выключился. Что не сразу заметно.

В общем, айти системы надо проверять и работать с ними регулярно, обеспечивая непрерывный поток единичных изделий. Конечно же, айти системы должны быть умными и обладать системой канбанов и андонов. (Типа что б лампочка загоралась красная у бармена, если связь фронта с сайтом прервалась). И мы над этим работаем.

А пока думаю сделать чек лист проверки it систем. Это будут такие плавающие задачи без времени для не очень важного (того что не блокирует выручку) и обязательная проверка по утрам всего что прямо влияет на выручку.

Что скажете? Или чек лист это уже переборчик?
Или проблемы не существует? Часто сталкиваетесь с тем, что в ресторане что то не работает (вай фай, сайт, телефон)?

  • 1
Думаю, что такое чек лист стОит ввести, потому что это поможет вовремя заметить неисправности и т.д. и предотвратить их до того момента, пока клиенты этого не заметили.
Ведь отключённый телефон или неработающий wi-fi вместо обещанной связи влияют ещё и на вашу репутацию.

Ну да, репутация важна, а в этих ситуациях она страдает больше всего

(Deleted comment)
Да, системы отслеживания нужны. Но, сейчас их во все системы красиво не встроить. Но, рано или поздно сделаем.

Чек лист отличная идея, да и реализовать в вашем случае, думаю, реально!
Пару лет назад заказывал в лайт еду с доставкой(правда тогда видимо не было большинства IT систем): и выявились большие проблемы:
1) Телефон городской не отвечал (поэтому сделал заказ через диливери клаб)
2) Через сайт ваш заказ было не сделать
3) Оказалось, что цены даже были не актуальными (на самом деле оказалось дороже)
4) ВРЕМЯ ДОСТАВКИ около 1:20, а живу через два дома от кафе
5) Несколько раз мне отзванивались для уточнения деталей (с какой суммы сдачу, какой лимонад и т.п.), - а можно было все за один звонок выяснить.

Сам я работаю в сфере провайдинга, телекома и прочих серверов), без систем мониторинга никуда, а время когда о выходе из строя оборудования на домах абонентов мы узнавали от самих абонентов - уже и не припомню, но было такое. Однозначно, вам подойдет что-то типа zabbix или dude, нужно под ваши IT сервисы сделать пробы и вуаля, все будет само себя проверять, в случае выхода из строя алертить.

Спасибо.
Да, два года назад наша доставка была в каменном веке.
Сейчас мы вообще от нее отказались, сосредоточились на самовывозе

Пожалуйста. Буду рад поделиться опытом/советом по программно-аппаратной теме, обращайтесь если что.

Получилось?

> А пока думаю сделать чек лист проверки it систем.

Леонид, можете поделиться наработками?

Re: Получилось?

Таки да, он есть.
Скачайте наше приложение в эпп сторе - он просто в шаблонах вроде там

Re: Получилось?

Хм, а что за приложение? Можно ссылку?

Re: Получилось?

iikochecklist в appstore для айпад
iikoinspector там же для айфона

  • 1
?

Log in

No account? Create an account