leopold1984


Комиссаров Леонид

Делаю рестораны лучше с помощью опыта своих ресторанов и IT ништяков


Previous Entry Share Next Entry
Light Cafe. Версия 3,0. И про правильные сайты ресторанов
leopold1984
Нашему первому ресторану уже скоро будет 8 лет. 8 лет это очень много. А вопрос о том, что же такое Лайт Кафе все еще до конца не решен. Это главный стопр в нашем развитии. Зачастую из-за отсутствия окончательного видения непонятно как принимать решения и в какую сторону его развивать. Написал этот пост для себя, чтобы через год прочитать его как фотографию мыслей на сегодня.

В конце прошлого года мы эту проблему осознали и начали идти по алгоритму стандартному: Отрицание, гнев ну и так далее:)
Натолкнул на мысь о том, как ее решать andreysemenov. Он сказал, что продукт ресторана ресторана - это формат. То бишь набор всего, что есть в ресторане. Меню, интерьер, обслуживание, сотрудники, музыка и все такое прочее.

Снимок экрана 2015-02-01 в 14.43.00

Я вот раньше думал, что формат должен быть обязательно четкий - как у Евразии - и понятный проходящим мимо людям. Сильно не критикуйте если что. Я в целом ничего не понимаю в форматах - только учусь. Моя специализация - учет.

Если с этой точки зрения смотреть,  формат у нас очень размыт. Сейчас на вопрос о Лайт Кафе я отвечаю, что это такое маленькое уютное заведение в спальном райне. Однако, простите. Какое нафиг маленькое? 330 кв. м. уже и 120 посадок, 3 очень разных зала и веранда летняя еще. Эти годы мы не теряли времени даром и осваивали все вокруг. Остался только подвал и мы тоже на него положили глаз уже. Среди наших целевых аудиторий и мамы с детьми и сами дети (зал Light Family). С открытия к нам ходят серьезные мужчины на стейки, вино и хугарден. У нас много девушек-подружек которые ходят на коктейли и филадельфию. Да и школьники забредают постоянно. Некоторые гости за эти годы успели вырасти со школьников до серьезных мужчин, то есть последовательно сменить ЦА. Хотя в целом, абсолютно очевидно, что деление гостей по ЦА уже не в моде и не имеет смысла. Настало время целей и обстоятельств визита зарамсить проблему.

Цели и обстоятельства визитов к нам наших гостей мы понимаем очень хорошо. И из этого и строится наш новый формат. Вернее, это скорее не новый формат, это рестайлинг старого. Наша идея заключается в том, что под крышей нашего заведения собрано очень много всего, интересного разным людям и возрастам. У нас разнообразное меню, собранное из всех кухонь мира. У нас трендовые странички появляются с небольшим отставанием от всех. Так например, когда воки активно завоевывали город, у нас они тоже появились. То же самое с суши, стейками, пастами, кальянами, коктейлями и тд. Сейчас на город наступают крафтовое пиво, хорошее недорогое вино по бокалам и кавказская кухня. Все это у нас будет.

Нафига нам все это? Ведь управлять большим меню и атмосферой такого разнообразного кафе очень сложно.
Давайте представим, например, компанию мужчин среднего возраста, которые собрались встретиться, дабы поговорить на темы, присущие этому возрасту. Им нужно выбрать себе ресторан, в котором им будет хорошо. Первый вопрос выбора примерно такой:
1. Что мы хотим? Паста, суши, вино, стейки, воки, танцевать?

Если все хотят одного и того же, то с выбором ресторана проблем не будет. Выбрать японский ресторан или итальянский не сложно. Если все хотят разного, например, стейки, пива, кальян, водки, чая хорошего и еще пиццу, то для того, чтобы всех удовлетворить, на самом деле выбор ресторанов СИЛЬНО сужается. И вот в этой нише наше Лайт Кафе очень уверенно себя чувствует. Мы не можем сделать крафтовое пиво на 5+ и стейки на 5+ и не претендуем на это. Для этого есть моноформатные заведения. Но мы можем сделать очень многое на 4+. Этого достаточно, чтобы выбор пал в нашу сторону.

Еще обстоятельства визитов бывают такие как: небольшой банкет, детский праздник, посидеть с коляской пока чадо спит, просто поужинать пока дети разносят детскую комнату, попить чаю и так далее. Благодаря гибкости и долбанутости на мелочах мы можем это все сделать и делаем.

Это все пока не описание формата, это мысли и мазки, из которых он родится со временем. В качестве  заглавной фразы у нас "Самое уютное заведение района". Это же, к слову, и наша миссия. Хотя мне больше нравится "Самое уютное заведение на районе". Более дерзко. А вам?

В конце напишу про сайт ресторана. Раньше я никогда не уделял этому внимания. Наш сайт, сделанный на флеше в 2007 году висел себе и висел. Мы его не обновляли и вообще забили на его существование. А там по 50 уников в день. Мысли конвертировать этот траффик пришли в голову только недавно. И о том, что сайт - это канал продаж. Так появился наш новый сайт, зацените http://lightcafe.ru
Он еще не до конца доделан, еще пахать и пахать там
Что должен продавать сайт ресторана?
Во-первых, самое простое - это бронирование стола. Для этого мы даже создали собственный сервис по бронированию, ибо не согласны с тем, как сейчас устроен в нашей стране вопрос с бронированием вообще. На сайте висит плагин бронирования, с помощью которого гости могут сделать резерв. Это проще, чем звонить.
Во-вторых, красочное меню. Это очень важно. Особенно если вы продаете еду на вынос и на доставку. Красивое меню автоматом конвертируется в деньги через заказы. У нас есть и возможность заказать с сайта и наше мобильное веб-апп приложение, что того, чтобы гости могли это делать с телефона. http://lc.freewaiter.com
В третьих, банкеты и прочие мероприятия для особых случаев. Имхо это должно быть также просто, как и купить книгу на озоне.
В четвертых, сайт должен продавать компанию для стейкхолдеров. Для потенциальных сотрудников, поставщиков и партнеров. Думаю даже для органов. Никто не захочет проверять ресторан у которого современный сайт, сделанный круто. Раньше, кстати, местная администрация была уверена, что наше кафе принадлежит кавказцам. На эту мысль их наталкивали наши баннеры про доставку шавермы и старый сайт. Когда они познакомились с нами, они удивились.

Ну так вот, про сайт. Делая сайт мы делали не сайт, а возможность ресторанам делать себе подобные сайты быстро и недорого. Делали не сами, а с партнерами и получилось круто. Так что готов активно рекомендовать ребят из http://nuber.ru.
Они теперь умеют делать сайты для ресторанов очень быстро и ништячно. Проверенные на себе решения, да-да,  а как же?

Всем добра!

  • 1
Наконец то увидел как плагин бронирования работает - очень хорошо.
Уютное - хорошее, но заезженное слово. У нас ВСЕ уютные, и нет ни одного "мы не уютное кафе". Я бы развил это слово, вложил бы смысл. "Уют - это не только удобное кресло и приятное окружение, это удобство во всем, от бронирования и заказа до расчета, это предложение для каждого гостя в вашей компании и комфорт, от детей до веганов. Этим мы называем уют. Когда вам хорошо у нас".
А вот на сайте нубера на макетах пустое место и размеры. Рано наверное туда народ направлять.

Согласен, интересная мысль.

Ребята из нубера только начинают, и видите, у них ничего себе - все людям:))

Давайте порассуждаем? :)
Уют - это что? Какие такие "уютики" есть?
Уютно = по-домашнему?
А может быть так, что уютно мамочке с детьми и совсем некомфортно суровому мужику или юному хипстеру?
У Андрея сейчас более четко выражен формат.

И многообразие меню меня лично скорее смущает: не может одна команда поваров на 4+ делать блюда всех кухонь мира, как минимум, не смогут обеспечить одинаковое воспроизведение вкуса, а еще сразу же закупки/остатки/порча увеличивается непомерно. Нет? ))

Сайт классный!

Ну насчет уюта разным гостям, - у нас это реализовано разными залами. Насколько хорошо, вот это вопрос.
У Андрея очень четкий формат. Но мы так в этом заведении не хотим делать.
Да, у многообразия меню есть недостатки. Порча и закупки - управляемые вещи. Каждый ингредиент входит в несколько блюд и не бывает так, что он только для одного блюда. Хотя, на семинаре этот вопрос разберем. Кризис заставляет задуматься и нам безуслонво придется сократить меню сейчас

Леонид, я не зря вопрос про уютики задала - не уловила в посте точных характеристик уюта. Хорошо реализовано - что? ))

"Но мы так в этом заведении не хотим делать". Так - это про четкость формата? А что бы вы сделали/добавили?

Мне просто хотелось бы услышать более четкие характеристики, да и Вам их озвучить будет полезно. Если можно, конечно же ))

А про меню. Для семинара если подготовите анализ спроса по меню, то будет хорошо.

Что касается практической реализации уюта, то сейчас мы видим это как перебор всех точек контакта в заведении и проверку их на соответствие уюту (удобству для ЦА). И поправить их соответственно

анализ спроса всегда готов, мы же айководы - он у нас в телефоне в он лайне

Леонид,красиво!
И,надеюсь,функционально (я не пробовал сделать заказ!).:)
Немножко бы еще придать больше человеческого лица заведению.
Во-первых,режет слово "Персонал".
Зачем такой канцеляризм?
Во-вторых, у вас работают еще и животные?
Ведь начинается подраздел (раздела "Персонал"!) с "Люди" - значит среди упомянутого "Персонала" есть еще кто-то?;)
Оставьте "Люди" вместо персонала.
Это намного человечней и мягче "звучит".
Да и натяжки выпирают - совладельцы явно не могут быть персоналом!:)
Не понравилось, что все люди прячутся за слоганы.
Пусть и красивые.
Первые два-три слогана еще воспринимаются,а потом уже не обращаешь на них внимания.
Веры нет.
Неужели настолько неинтересные люди?
Сумейте их раскрыть и подать - люди-то интересные и яркие!
Зачем прятаться за чужие цитаты?!
А потом еще идет "о нас".
Может быть вас с Андреем перенести туда?
Чтобы была связь - Вы и Ваши принципы,а заведение - как результат воплощения этих принципов.
А так "О нас" сделана по продуктовому принципу - у нас то-то и то-то,плюс трансляции и борщ.
Может быть стоит сформулировать какую-то сверхидею заведения?
Какой-то ценностный аттрактор.
Который притягивает разных людей.
Тема "Би оупен!", например, так и не раскрыта!
"Продавайте" не продукты или услуги.
Попробуйте выйти на нечто большее!
Закруглюсь,чтобы много места не занимать - это же комментарий,а не пост!:)))

Ага, все верно говорите.
Сайт по сути только вышел из продакшена, тексты еще не успели дофильтровать. Учтем ваши советы, спасибо

И вроде мыли у ребят правильные, но посмотрите трезво на их сайт, их меню,бегают в поисках себя и направления движения, денег! Сплошная эклектика. У настоящего ресторатора должен быть один ресторан - и он должен там жить, а не зарабатывать деньги. За Вашими цифрами нет души, и ГОСТЕПРИИМНОСТЬ Вы пытаетесь разложить бинарно!
Реализация бронирования - номинальная (оставьте тел. мы Вам перезвоним!), пришлось попробовать.
Я как гость должен точно знать что тот стол который я хочу - свободен, я готов внести на его депозит по карте через сайт, сейчас! ( в зависимости от количества мест) и забыто об этом до приятной встречи с друзьям или девушкой, и при этом не утруждать себя общением с "администратором" по поводу точно ли я приду и не буду я в этот вечер пить только кофе.

Насчет правильного ресторатора и гостеприимности вы можете считать как угодно, особенно не будучи знакомым со мной и моей командой.
Буду рад выслушать чтобы вы конкретно исправили.
Что касается бронирования, полностью с вами согласен. Данная функция это первая версия, в следующей будет побольше возможностей.

Отношусь лично к Вам с большим уважением, читая Ваш блог пару лет, много почерпнул для себя.
Может я сужу со своих 45 лет, Вы ведь несколько другое поколение.
Но мне бы у Вас было не уютно.
В 28 лет у меня тоже было несколько ресторанов и работало 150 человек в подчинении.
Сейчас, и то с перерывом в 5 лет, есть только одно заведение.
Стараюсь лично встречать гостей, для некоторых даже сам готовлю.
В итоге в январе выручка выросла на 10% - я не в трэнде, очевидно и выручка тоже.
За три года я не провел ни одной акции и не раздал ни одной скидки.
Но никогда не поступался качеством продуктов и не уменьшал объемов порций.
У нас нет сайта, даже телефона, это принципиальная позиция.
И не будет в моем ресторане версий 2, 3,.. 3,5

Это ведь очень здорово, что есть разные рестораны и разные рестораторы. У гостей есть выбор.

Вообще моя мечта на старости лет иметь такой ресторан чисто ручной. Встречать гостей лично и самому им готовить. Сейчас я увлечен созданием системного ресторана, который может функционировать без моего участи стабильно хорошо. Вот нравится мне этим заниматься:))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account