leopold1984


Комиссаров Леонид

Делаю рестораны лучше с помощью опыта своих ресторанов и IT ништяков


Previous Entry Share Next Entry
Правильная работа с акциями в ресторане и один кейс
leopold1984
В ресторанах много акций. Почти в каждом есть что-то типа "бесплатного шампаского по четвергам для девушек", или "скидки 50% на детское меню в воскресенье", да и банальное "3 бокала вина по цене двух" встречается очень часто.

Самая большая проблема с этими акциями в том, что надо:
1. Понимать зачем мы эту акцию вводим и в какой показатель стреляем.
2. Понимать как мы будем определять успех или не успех акции.
3. Понимать сколько мы будем терпеть не успех и на что будем ее менять.
Выполнять эти три пункта очень сложно и скучно. Гораздо веселее придумывать новые акции.

Любая акция должна быть интересна и гостям и ресторану. Иначе это акция ради акции. Само проведение акции требует усилий. Нужно информировать об этом гостей, сотрудников, печатать промо материалы и все-такое. Кстати, скоро напишу пост о том, как сильно сократить на это расходы.

Не могу сказать, что мы достигли совершенства в вопросе проведения акций. Работая по приведенному выше циклу, мы постепенно улучушаем акции и эффект от них. Все еще где-то половина акций оказывается нафиг ни кому не нужна.
Кстати, вопрос автоматизации управления акциями весьма актуален и пока не видел ничего подобного в it продуктах, кроме нескольких зарубежных решений и iiko.biz. В РФ iiko.biz - это единственный АРМ маркетолога ресторана. Или я чего-то не знаю. Поправьте в комментах.

Вот наши текущие акции:

Снимок экрана 2015-01-31 в 21.44.12

Расскажу про ужин.Есть у нас мыслишка сделать ужин в нашем кафе дешевле, чем поесть дома. Я всегда считал и продолжаю считать, что только когда рестораны научаться гарантированно кормить людей дешевле, чем дома, тогда и начнется процветание нашей отрасли. Сейчас у рестораторов появился отличный шанс. Покупать продукты в магазинах стало сильно дороже. В моей продуктовой корзине многие штуки подорожали вдвое.

Итак, ужин в кафе дешевле чем дома. Что-то типа бизнес ланча. Мы сделали отличную тарелку, весьма качественную. Там такой комбо-набор: Мясо или рыба, соус, салат, углеводный гарнир, хлеб. 500 калорий не меньше. Поставили цену 290р. Что весьма не в ресторанной наценке. И сделали акцию с помощью iiko.net  - можно купит сразу абонемент на эти ужины. 10 ужинов за 1900р. То есть по 190 рублей на ужин, что уже совсем недалеко от  себестоимости. Зарабатывать хотим на проходке и продаже напитков. Ну на сгорании - срок жизни абонемента 1 месяц. Как-то так это выглядит:
Снимок экрана 2015-02-01 в 12.33.45

Акция не удалась. Идея пошла, но аншлагов не случилось. А без аншлагов (без нагрузки) такие модели не работают. Мы все тщательно посчитали, сделали выводы и скоро перезапустим новую акцию Ужины 2,0.
Если она не сработает, то я ничего не понимаю в ресторанах,  то мы попробуем еще много-много раз, до тех пор, пока не сработает.

Вот, как-то так. Недавно в iiko.biz появился списко преднастроенных шаблонных акций. Очень удобно - гораздо меньше думать теперь надо.

Снимок экрана 2015-01-31 в 21.43.47

Ну а для того, чтобы вам было проще овладеть этой системой, мы сделали он-лайн курс по ней. Подробнее здесь: http://iiko.open-s.info

P.S. Скоро в Лайте появится новое блюдо. Кое-что с хумусом и овсяным стаутом. Подробнее писать пока не разрешает Андрей. Ну и мы тоже немного включимся в эту крафтовую истерию и поставим парочку ништячков на краны.

  • 1

Мы пару лет назад пытались внедрить "комплексный ужин" по аналогии с комплексным обедом. цена была рублей 170 что ли...
зарабатывать планировалось напитками.


Увы оказалось, что для этого надо иметь жилой квартал в шаговой доступности и переломить восприятие гостей.


Потому как пачка полуфабрикатов на сковородке и батл пива всяко дешевле ресторана, да и с собственной кухни до диванчика идти ближе.


Мир меняется. В суши магазах много берут с собой. Важно научиться делать доступную еду. А есть ее можно и дома. Ну и батл пива это не наша ца

А это режим кулинарии, когда есть готовая жратва в стеклянном ящике и в нее можно ткнуть пальцем, по дороге между покупкой памперсов и стирального порошка.
Она должна быть не только по цене доступной, но и по скорости выдачи на уровне кулинарии.
Знаю несколько ресторанов, где есть именно при ресторане магазинчик.

всегда изумляли акции - в подарок.
потому что подарок - это от души должно быть, а не как реклама.
тогда запоминается.
а когда везде написано (в меню, в рекламе) - это не подарок, это продажа по более дешевой цене, и конкурирование ценой.

понравилось в тайланде - подарок фрукты и сок ребенку.
но это не рекламируют и просто приносят.
а когда спрашиваешь, я не заказывал - то говорят, это подарок.
вот это запомнил, потому что были впечатления

Интерессная мысль, спасибо

и если у вас ресторан - то продавайте впечатления.
от обстановки, вкусных блюд, повара, персонала, процесса приготовления пищи и тд
покушать выбираюсь с семьей. к примеру в выходной.
макдак - да, да ребенку нравятся их коллекции игрушек.
не дорогой восточный ресторан без алкоголя. чай, садж, суп вкуснейший и тихая обстановка.

и еще мне влом таскать карты.
да может это и повышает лояльность.
карта есть.
и постоянно ее спрашивают.

выход есть - приложение. и если хотят скидку или акцию - показывают код с приложения, его считывает официант. видел такое в калининграде.

А ну это у нас уже давно реализовано и это да, тренд

  • 1
?

Log in

No account? Create an account