leopold1984


Комиссаров Леонид

Делаю рестораны лучше с помощью опыта своих ресторанов и IT ништяков


Previous Entry Share Next Entry
Light Cafe. Начало. Brainity.ru
leopold1984
По просьбам делаю перепост старой записи о том как все начиналось.

Оригинал взят у leopold1984 в Light Cafe. Начало. Brainity.ru
Ввиду того, что Тиньков меня игнорирует, а рассказать прям руки чешутся.... начал выкладывать историю создания Light Cafe и Open Bara на Brainity.ru www.brainity.ru/business/skills/6808/

Буду дублировать порой.
Light Café. Период открытия

Все началось зимой 2005 года, когда познакомились мы, идейные вдохновители будущего заведения — Андрей Анфиногенов и Леонид Комиссаров. В то время мы были оканчивающими университет, для своего возраста весьма преуспевающими парнями, обладавшими каждый неплохой работой и достатком.

Объединило нас общее желание стать предпринимателями и создать свой бизнес. Ради этого мы были готовы пойти на любой риск. Так как и тот и другой были не понаслышке знакомы с ресторанным бизнесом, то и общая идея обратилась в одно желание: ОТКРЫТЬ РЕСТОРАН!

Это желание превратилось в весьма продолжительную дорогу (около полутора лет), в течение которой будущее заведение сталкивалось со множеством трудностей: оно было под угрозой никогда не открыться, превратиться в магазин, остаться без канализации и многое другое.

Все органы и инстанции как один утверждали — в этом месте кафе невозможно. НО оно есть!!!

С нами самими произошло несчетное количество приключений и, конечно же, был приобретен невероятный, неоценимый опыт открытия нового заведения:

Мы и ночевали на стройке с битами, чтобы охранять инструменты, и сами прокладывали локальную сеть и кабели для плазм, гоняли по городу на встречи на разваливающихся машинах, которые сказочным образом могли еще ездить, но при этом мы в них организовывали настоящий мобильный офис, в котором не было разве что принтера. И, конечно же, подрабатывали ведущим и диджеем, и даже проводили мастер-классы по приготовлению блюд для дам, кому за 50, но при этом мы жили только одной идеей — скорее открыть новый ресторан...

Само заведение несколько раз меняло свое название. Изначально планировался Rnb Bar. Мы даже писали многочисленные письма по согласованию трех больших букв на крыше дома. Но однажды при виде ярко СВЕТящегося знака на дороге, указывавшего правильный путь, само родилось название LIGHT, что значило «свет». После этого действительно будто бы замаячил свет в конце туннеля, и стало понятно, когда и каким станет наше будущее LIGHT CAFÉ.

Так начинается документ, который называется Лайт Культура. Это — внутренняя библия нашего заведения, с которой в обязательном порядке знакомятся все сотрудники.

Но давайте по порядку...

Часть первая. Начало

Мне был 21 год. Я уже наработался в ресторанах во всех должностях, в том числе руководящих. Было пару расписанных документов, которые я называл бизнес-планами. Своих денег не было. За спиной было полгода попыток найти инвестора для ресторана, место и идея которого менялась в зависимости от инвестора. Я уже было почти отчаялся и устроился на работу, но тут судьба свела меня с Анфиногеновым Андреем, у которого был инвестор. Который вроде как подумывал о ресторане и имел помещение.

В общем, после пары месяцев переговоров возникли следующие начальные условия:

1. Мы с Андреем вдвоем занимаемся открытием ресторана. У меня опыт был побольше, а Андрею доверяли, так как свой. Оплата — 4000 рублей каждому в неделю.

2. Срок открытия ресторана — 4 месяца. Инвестиции — 170 тысяч долларов.

3. Помещение в почти достроенном доме на Пятилеток, 13. Оно почти в собственности у инвестора. Площадь — 170 кв.метров.

4. После открытия ресторана, помимо вышеозвученной зарплаты, нам добавляется 10 процентов от прибыли.

На самом деле это был не совсем самостоятельный бизнес, поскольку мы получали зарплату и деньги были не наши, но:
— зарплаты хватало только на еду и бензин. Приходилось параллельно постоянно думать о хлебе насущном. Так у нас родился еще один, уже самостоятельный бизнес — компания по организации праздников Realrest. Она существовала два года. Но об этом как-нибудь потом.

Так, 6 февраля 2006 года начался наш путь. Первым делом мы, естественно, пытались купить микроавтобус — типа стройматериалы возить. И взять кого-нибудь на работу. Хорошо, что умудренный жизнью инвестор нас послал с этой идеей. И был прав. Потому как хотите открыть ресторан — делайте все сами.

Потом появилась временная вывеска: «Здесь будет свет». Ох, и замучились же мы объяснять людям, что это не магазин светильников в первый месяц после открытия. Мы были фанатами. Эта вывеска сопровождала нас повсюду:

x_3b5b438e07.jpg

x_97d4bb2c3f.jpg

О строительстве, согласовании и подводных камнях я расскажу в следующей статье.

Продолжение здесь: http://leopold1984.livejournal.com/21823.html





  • 1
Круто, жду продолжения! Не думал, что начали так рано и так давно)

Интересно - ждем продолжения!:)
И иллюстративный пример ("Здесь будет свет!")создания правильных ожиданий у потребителей - нельзя креативить ради красивости.
Потому что это дезориентирует людей.
Все должно быть менее креативно и красиво,зато предельно ясно и понятно,чтобы создавать ожидания,которые потом можно оправдать (своей работой и своим продуктом!).:)

Ну это название до сих пор вызывает у нас вопросы.
Но, мы тогда были настолько неопытны, что собирались открыть заведение с названием RnB Bar в спальном глухом районе недалеко от заведения с названием Логово Змея:))

Да,рядом с "Логовом Змея" RnB Bar смотрелся бы крайне интеллигентно и даже по-европейски.
А то,что 96 процентов жителей района (т.е. "на районе"!)не знает такого музыкального стиля - это уже не важно!:)))

Классно!
Отличный у вас союз получается)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account